Перегрев, старение, загрязнение продуктами внутреннего износа – основные причины, по которым залитое в АКПП Рендж Ровера масло постепенно изменяет свои характеристики и требует регулярной замены.

Пытаясь сэкономить на обслуживании «автомата», вы потратите гораздо больше на его восстановление. Длительная работа коробки на грязной жидкости приводит к постепенной деградации механизма:

  • изменению структуры материала фрикционных дисков,
  • увеличению зазоров планетарного механизма,
  • разрушению клапанов гидроблока,
  • износу соленоидов.

Периодичность

Заводские регламенты по обслуживанию коробок Рендж Ровера пересматривались не один раз. В зависимости от года выпуска, модели АКПП и мощности ДВС, периодичность замены «трансмиссионки» составляла от 48 до 130 тыс. км (одно время коробки вообще считались необслуживаемыми, но после резкого роста поломок снова стали «обслуживаемыми»).

 

Но производитель большинства КПП для Рендж Роверов – концерн ZF, четко рекомендует:

1. Менять масло в АКПП не реже, чем каждые 100 тыс. км. или раз в 8 лет при меньшем пробеге.

2. Уменьшать межсервисный интервал для особо сложных условий, к которым относятся:

  • езда по песку, пыли, неровным или грязным дорогам,
  • частое преодоление бродов,
  • эксплуатация в горной местности,
  • передвижение по покрытиям, обработанным средствами от обледенения.

 

Учитывая собственный опыт, мы рекомендуем обновлять содержимое «автомата» раз в 60 тыс. км.

Запчасти

На Рендж Роверы 3 поколения (L322) устанавливали 5 типов АКПП:

  • 1 от GM (5L40-E),
  • 4 производства ZF (5HP24, 6HP26, 6HP28, 8HP70).

Внедорожники 4 поколения (L405) оснащены «автоматом» 8HP70.

Так что, выбирая расходники от ZF, вы получите тот же оригинал, но без лишних переплат и накруток за бренд:

КПП

Трансмиссионная жидкость

Оригинал

Аналог

5L40E

STC4862

Ravenol ATF DEXRON H III

5HP24

LT 71141

ZF Lifeguard Fluid 5:

S671.090.170 — 1 л

6HP26

TYK500050

ZF Lifeguard Fluid 6HP:

S671.090.255 — 1 л

S671.090.254 — 5 л

6HP28

8HP70

LR023288

ZF Lifeguard Fluid 8:

S671.090.312 — 1 л

S671.090.311 — 20 л

Кроме «АТФ-ки», понадобятся:

  • если поддон КПП металлический – фильтр, пробки, болты и уплотнительная прокладка;
  • если из пластика – сам поддон и крепеж.

Можно не искать все детали отдельно, а приобрести сразу комплект, в который включено все необходимое для обслуживания. Например, для 6HP26/28 это будут наборы:

  • TED500010,
  • LR007474,
  • ZF 0501 216 243.

Также будьте готовы, что в ходе осмотра выяснится необходимость смены уплотнений или предохранительной втулки разъема.

Порядок работ

Технология замены масла АКПП Рендж Ровер

1. Поднимаем автомобиль (КПП должна быть прогрета до рабочей температуры).

2. Очищаем поверхность вокруг сливного отверстия.

3. Выкрутив пробку, сливаем отработанную «трансмиссионку».

4. Открутив болты по периметру, снимаем поддон с остатками «отработки».

5. Если поддон из металла – меняем фильтр и прокладку, если пластиковый – ставим новый (чтобы избежать подтеканий, соблюдаем схему затяжки крепежных болтов).

6. Заполняем АКПП до уровня, запускаем мотор, последовательно переводим селектор в каждое положение, задерживаясь в них примерно по 10 с.

7. Подключаем диагностическое оборудование и ждем, пока механизм прогреется (до 30...35°C для 6HP или 40°C для 8HP), после чего окончательно регулируем уровень (через переливную трубку должны вытекать отдельные капли).

8. Затягиваем пробку усилием, указанным в спецификации.

 

Неквалифицированная смена масла приводит к сбоям в работе и преждевременным поломкам «коробки». Чтобы не рисковать сложным и дорогостоящим агрегатом, доверьте его обслуживание специалистам нашей сети автосервисов.


Цены на замену масла АКПП Рендж Ровер


Замена масла АКПП
от 2'300 руб.
от 2.00 час.
Рендж Ровер в автосервисе на подъемнике
Слив отработанного масла с АКПП Рендж Ровер
масло ZF и поддон АКПП Рендж Ровер