Регулярная проверка и настройка углов схода-развала подвески обеспечит Рендж Роверу отличную управляемость в любых дорожных условиях.
Поскольку качество выполнения процедуры влияет на безопасность внедорожника, рекомендуем посещать регулировочный стенд не реже 1 раза в год, а также:
- после ремонта подвески или рулевого механизма,
- в случае неравномерного износа покрышек,
- при нарушении управляемости (автомобиль рыскает, отклоняется от траектории, уходит в сторону при торможении).
Нюансы проведения сход развала Рендж Ровер
Регулировка развала-схождения на Рендж Роверах имеет свою специфику. Большинство представителей этой модели оснащены пневмоподвеской, которая со временем раскалибровывается. В результате углы «уходят», и даже неоднократная их настройка не дает ожидаемого эффекта – все значения будут в зеленой зоне, а автомобиль «тянет» в сторону.
Чтобы этого не случилось, перед началом регулировки проверяем установочную высоту кузова по каждому колесу:
1) замеряем расстояние от центра ступицы до края колесной арки при помощи специального приспособления,
2) вычисляем разницу между результатами измерений справа и слева (отдельно для передней и задней оси).
Если разница превышает 5 мм, «пневме» нужна калибровка.
Порядок работ
Технология проведения сход развала Рендж Ровер
Перед началом проверки или регулировки углов установки колес Рендж Ровера, контролируем:
1) давление в шинах,
2) исправность подвески и рулевых шарниров (отсутствие люфтов, повреждений сайлентблоков и рычагов).
Затем:
1. Загоняем авто на стенд.
2. Подключаем диагностическое оборудование, устанавливаем подвеску в сервисный режим для регулировки.
3. Вводим данные автомобиля для загрузки спецификации из базы данных.
4. Навешиваем колесные датчики, выполняем компенсацию их биения.
5. Измеряем углы каждого колеса.
6. Проверяем кастор:
- устанавливаем депрессор на тормозную педаль,
- вращаем руль влево-вправо и возвращаем в начальное положение.
7. Если полученные значения выходят за допуски, приступаем к регулировке в следующем порядке:
- схождение задних колес,
- развал сзади,
- схождение спереди,
- развал на передней оси.
Возможность и метод настройки каждого из параметров зависит от конструктивных особенностей каждого поколения.
Например, на Рендж Роверах 3 (L322) схождение и развал на задней оси регулируется соответствующими эксцентриковыми болтами, а развал спереди – перемещением гайки на верхней чашке опоры амортизатора.
У более новых машин (L405) развал сзади обеспечивается конструктивно (выход из допуска «лечится» ремонтом подвески), а спереди – настраивается заменой верхнего (U-образного) рычага на запчасть ремонтных размеров (+5 или -5 мм).
Схождение передних колес на всех моделях выставляется вращением шестигранников рулевых тяг.
8. После того как все значения выведены в зеленую зону, протягиваем все болты, ещё раз контролируем правильность настройки углов.
9. Распечатываем отчет с результатами.
Если вы уже сталкивались с проблемами регулировки сход-развала Рендж Ровера, обратитесь к специалистам нашей сети автосервисов. Учитывая, что настройка подвески требует максимально тщательного подхода, а процесс очень часто осложняют «закисшие» регулировочные болты, мы не обещаем сделать все как можно быстрее, но гарантируем, что выполним работу на совесть и ваш автомобиль будет уверенно держать дорогу на любой скорости.