Износ втулок стабилизатора на Рендж Ровере сопровождается появлением:
- скрипа либо стука во время проезда неровностей,
- кренов и раскачиваний при перестроениях и поворотах.
Перед тем, как «приговаривать» втулки, желательно заехать на диагностику и убедиться в исправности стоек, а если установлены активные «стабы» – отсутствии подтекания масла из гидроцилиндра.
Запчасти
Диаметры стабилизаторов (и, соответственно, размеры их втулок) на Рендж Роверах разных лет выпуска и комплектаций, могут существенно отличаться. Например, толщина штанг «Ренджей» 4 поколения находится в пределах от 28 до 40 мм, а на обычных (небронированных) версиях внедорожников 3 поколения с завода втулки вообще идут только в сборе со стабом и не детализируются по отдельности.
В первом случае оптимальным выходом будет подбор запчасти по ВИНу, во втором – использование оригинальных «резинок» от бронированных моделей или поиск аналогов с нужными габаритами.
Поколение |
Ось установки |
|
Передняя |
Задняя |
|
III (L322) |
RBX500160 Meyle 53-14 615 0003 Britpart RBX500160 |
RBX500040 Meyle 53-14 715 0003 Vaico V480079 |
IV (L405) |
без активного стабилизатора |
|
LR038557 Sidem 865809 Meyle 53-14 615 0009 |
LR033238 Febi 105877 PolyBlack EN-01-2033 |
|
с активным стабилизатором |
||
LR048451 LR046092 LR110782 LR035448 SWAG 44 10 6579 Febest LRSB-RRSIII VTR LR1304RP |
LR035449 LR048462 Moog LR-SB-15198 Sasic 2306363 |
Поскольку крепеж втулок является одноразовым, при ремонте понадобятся новые болты и гайки. Также желательно обновить металлические скобы (кронштейны), если они находятся в плохом состоянии.
Порядок работ
Технология замены втулок стабилизатора Рендж Ровер L405
Замена втулок стабилизатора Рендж Роверов в кузове L405 осложняется наличием алюминиевого подрамника, в котором часто «закисают» болты. Чтобы аккуратно и без потерь выкрутить их, нужен профессиональный набор инструмента и специальный комплект для восстановления резьб на случай, если болт все-таки оборвется.
Процесс ремонта (на примере переднего стабилизатора):
1. Поднимаем автомобиль.
2. Демонтируем защиту картера.
3. Выкручиваем болты задней подушки переднего рычага.
4. Снимаем крепежные скобы и старые втулки.
5. Тщательно очищаем штангу от остатков резины.
6. Монтируем новые втулки.
6. Устанавливаем остальные снятые детали на место.
Для качественного ремонта подвески обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы отлично знаем все особенности Рендж Роверов, поэтому устраним неисправность быстро и по разумной цене.