Своевременная замена поврежденного заднего ступичного подшипника убережет ваш Рендж Ровер от серьезной аварии. Разрушение или заклинивание этого узла во время движения приведет к нарушению управляемости внедорожника, его заносу и вылету с трассы, а при неблагоприятном стечении обстоятельств – к ДТП.
Симптомы и причины неисправности
Первым признаком неисправности подшипника задней ступицы является шум, гул или вой, усиливающийся с увеличением скорости. Но из-за хорошей шумоизоляции большинство владельцев Рендж Ровера не слышат этого звука. При дальнейшем износе могут появиться вибрации «кормовой» части, иногда высвечиваться ошибки по АБС (в подшипник интегрировано кольцо, которое взаимодействует с датчиками антиблокировочной системы).
Для диагностики вывешиваем внедорожник, крутим-покачиваем каждое колесо в поисках характерного хруста и люфта. Если возникают сомнения:
- снимаем колесо,
- измеряем люфт ступицы стрелочным индикатором.
Запчасти
На задней ступице Рендж Роверов 3 и 4 поколений (L322 и L405), а также Спортов 2 поколения (L494), Эвоков (L538), Веларов (L560) установлены подшипники одного типоразмера:
- ширина – 50 мм,
- внутренний диаметр – 51 мм,
- внешний диаметр – 96 мм.
Но заводские номера запчасти были разными, в зависимости от года выпуска и модели:
- RLB000011,
- LR024267,
- LR070453,
- LR078387.
Поставщик ступичных подшипников на конвейер – группа NTN-SNR. Выбрав ремкомплект от этого производителя (SNR R180.08 или SNR R180.13), вы, по сути, получите оригинал, но по более приятной цене. Также можно подобрать и аналоги производства других известных компаний, например:
- SKF VKBA 7088,
- FAG 713 6204 10.
Как правило, в комплект входят новое стопорное кольцо и центральная гайка. Если нет, их надо будет купить отдельно.
Порядок работ
Технология замены заднего ступичного подшипника Рендж Ровер
1. Поднимаем автомобиль.
2. Демонтируем заднее колесо.
3. Расконтриваем и откручиваем гайку крепления привода.
4. Снимаем:
- суппорт,
- тормозной диск,
- колодки стояночного тормоза,
- датчик частоты вращения колеса.
5. Отсоединяем задний кулак от рычагов и троса «стояночника».
6. Выпрессовываем ступицу при помощи пресса и пары оправок.
7. Извлекаем стопорное кольцо.
8. Перепрессовываем подшипник, собираем всё в обратном порядке.
9. Регулируем стояночный тормоз и углы установки задней подвески.
Основными ошибками во время ремонта ступицы, являются:
- воздействие ударных нагрузок или перекос обоймы при установке подшипника,
- несоблюдение рекомендованных моментов затяжки болтов и гаек,
- неправильная регулировка тормозов и подвески при сборке.
Только использование качественных запчастей и соблюдение заводских нормативов при их установке дает гарантию длительной службы отремонтированного узла. Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы выполним ремонтные работы качественно и по приемлемой стоимости.