Из-за высокой стоимости новой рулевой рейки Рендж Ровера целессообразней заняться ремонтом уже имеющейся. Качественно перебранный механизм будет служить еще очень долго и беспроблемно.
Симптомы и причины неисправности
Наиболее частыми причинами выхода из строя рулевой рейки Рендж Ровера являются:
- поврежденные или плохо закрепленные пыльники,
- изношенные наконечники,
- частые старты с вывернутыми до упора колесами.
Общими для всех реек признаками неисправности являются:
- подклинивание, люфт руля;
- стук, удары при проезде неровностей;
- появление посторонних звуков в районе моторного щита;
- нарушение управляемости (автомобиль «плавает» по дороге);
- невозможность правильно выставить схождение на передней оси.
В зависимости от типа усилителя рулевого механизма проявляются и другие симптомы. Например, поломки реек с ЭУРом Рендж Роверов 4 поколения, сопровождаются:
- индикацией ошибки на приборной панели,
- скрежетом при повороте колес,
- резким ростом усилия на руле («баранку» практически клинит).
Рейки с ГУРом, установленные на внедорожниках предыдущих поколений, чаще всего «текут»:
- на корпусе образуется «шуба» из пыли и смазки,
- поворот колес сопровождается шумом насоса,
- в расширительном бачке появляется пена либо осадок, постоянно падает уровень.
Перед тем, как начинать сложный ремонт, желательно провести диагностику и убедиться, что причиной неполадок не являются изношенные наконечники, рулевой вал, насос ГУРа или другие детали.
Запчасти
При ремонте рулевой рейки Рендж Ровера замене подлежат все уплотнительные кольца и сальники, втулки, пыльники. Поврежденный коррозией шток по возможности восстанавливаем, в запущенных случаях подбираем замену.
На механизмах с электрическим усилителем чаще всего приходится менять приводной ремень, реже – подшипник, электродвигатель, зубчатые колеса.
Для гидроусилителя понадобится свежая жидкость:
- оригинальная – STC50519, 8510360;
аналогичная по свойствам и допускам (например: Febi 06162, Ravenol PSF-Y).
Порядок работ
Технология ремонта рулевой рейки Рендж Ровер
1.Ремонт рулевой рейки Рендж Ровера начинается с ее снятия:
1) Ставим автомобиль на подъемник.
2) Фиксируем руль в нулевом положении.
3) Снимаем левое колесо и защиты снизу.
4) Отсоединяем:
- датчик высоты,
- стойки стабилизатора (только от штанги),
- наконечники,
- трубки ГУРа или проводку ЭУРа,
- левый привод,
- рулевой вал (в месте карданного соединения).
2. Откручиваем рейку от подрамника, извлекаем ее наружу, затем очищаем и полностью разбираем. Моем и дефектуем каждую деталь по отдельности.
3. Собираем механизм с замененными и восстановленными компонентами.
4. Проверяем работу рейки на стенде, после чего устанавливаем на место в обратном порядке.
5. Регулируем сход-развал.
Так как от исправности рулевой рейки зависит безопасность вашего внедорожника, доверьте ее диагностику и ремонт квалифицированным специалистам нашей сети автосервисов.