Несмотря на внушительную массу Рендж Ровера и приличную мощность мотора, карданы (а их два – передний и задний) редко нуждаются в серьезном ремонте. Чаще появляются мелкие неисправности, которые надо сразу же устранять, поскольку в дальнейшем такая поломка способна не только обездвижить ваш внедорожник, но и привести к повреждению раздаточной коробки, редуктора или корпуса АКПП.
Симптомы и причины неисправности
В зависимости от того, какая именно деталь карданного вала Рендж Ровера изношена или вышла из строя, неполадку будут сопровождать:
- вибрация (как правило, в определенном диапазоне скоростей),
- звон при трогании либо изменении режима езды,
- гул во время движения.
Чтобы уточнить место поломки, загоняем авто на подъемник и проводим детальную диагностику. Причиной неисправности чаще всего бывают:
- износ крестовины, подвесной опоры, подшипника;
- подклинивание ШРУСа;
- потеря балансировочных грузов.
Запчасти
В заводском каталоге карданный вал – это единый узел, который меняется в сборе. Например, для Рендж Роверов 4 поколения список запчастей следующий:
Наименование |
Кузов |
ДВС, топливо |
Артикул |
спереди |
|||
Вал карданный |
все типы |
3.0 V6, гибрид 3.0 V6, бензин 3.0 V6, дизель 4.4 V8, дизель 5.0 V8, бензин |
LR034513 LR057620 |
Комплект уплотнений |
LR034517 |
||
Болт M8 x 48 (к «раздатке») |
TYG500141 |
||
сзади |
|||
Вал карданный |
4 Door Estate |
3.0 V6, гибрид |
LR049407 |
Extended Wagon |
LR052320 |
||
4 Door Estate |
5.0 V8, бензин 4.4 V8, дизель 3.0 V6, дизель 3.0 V6, бензин |
LR034508 |
|
Extended Wagon |
LR052319 |
||
Уплотнительные кольца (3 шт.) |
LR034506 |
||
Болты: M12 x 25(со стороны крестовины) M10 X 1.5 (к редуктору) M10 X 25 (для подвесного) |
TYG500130 TYP500180 RYG500270 |
Порядок работ
Технология ремонта кардана Рендж Ровер
Для замены или ремонта карданный вал надо снять. Первым делом:
- отключаем «массу» аккумулятора,
- поднимаем автомобиль.
Для демонтажа переднего кардана Рендж Ровера:
- снимаем эластичную муфту и центральный фланец,
- наносим установочные метки на дифференциал и кардан,
- извлекаем хвостовик из шлицевого соединения,
- удаляем расположенное за ним уплотнительное кольцо.
При снятии заднего карданного вала :
1. Демонтируем:
- выпускную систему,
- теплозащитные экраны (правый, центральный и под топливным баком).
2. Помечаем взаимное расположение всех деталей.
3. Отсоединяем шарниры от фланцев заднего редуктора и «раздатки».
4. Откручиваем крепеж подвесного подшипника.
5. В случае замены подвесного выкручиваем болт, соединяющий две части кардана, после чего выпрессовываем подшипник.
После дефектовки и замены изношенных элементов:
- собираем узел,
- выполняем балансировку,
- устанавливаем снятые детали на место в обратной последовательности.
Если вы не готовы менять весь дорогущий кардан в сборе – обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы восстановим родную запчасть неоригинальными, но качественными комплектующими.